Главная / Технологии / Причины не экономить на тормозной системе

Причины не экономить на тормозной системе


26.06.2021 17:42 24

Тормозная система любого автомобиля – основа собственной и других безопасности. Любые попытки сэкономить на ней рискованны, тем более что её комплектующие действительно не дорогие и не опустошат кошелек автолюбителя.

Оглавление:

  1. Устройство тормозной системы
  2. Тормозные диски
  3. Тормозные колодки
  4. Тормозная жидкость
  5. Заключение

Старая пословица гласит, что убивает не скорость, а ее медленная потеря. И это факт, что даже движение на большой скорости неопасно. Опасно то, что машина с чем-то столкнется. А тормоза обеспечивают эффективную, быструю, но не мгновенную остановку, в результате чего они требуют регулярного обслуживания - avtoanatomia.kiev.ua. Это факты.

Устройство тормозной системы

Тормозная система не слишком сложна. Да, её работу часто поддерживают различные электронные игрушки, но основа проста. Когда водитель нажимает педаль тормоза, в тормозной системе повышается давление тормозной жидкости, которая давит на колодки, а также сжимает тормозной диск. Попутно есть еще несколько компонентов, таких как насос тормозной жидкости и сервопривод, который поддерживает контактное давление. Колодки и диски преобразуют кинетическую энергию в тепло. Именно эти небольшие кусочки металла из различных сплавов не дают машине продолжать движение. Это титаническая работа. Вы когда-нибудь толкали сломанную машину? Сам толчок как-то получится, но остановить машину, катящуюся со скоростью черепахи – задача, требующая усилий и размышлений. А что, если бы она поехала не со скоростью 1 км/ч, а со скоростью 5, 20, 100 км/ч? В старых автомобилях на заднюю ось часто устанавливают барабанные тормоза. Разница в том, что колодки не сжимают диски, а давят на барабан.

Тормозные диски

Нет единого правила, когда их менять. Как правило, их продолжительность работы составляет от 60000 до 90000 км пробега. У них есть предельная толщина, ниже которой спускаться не стоит. Толщину тормозных дисков легко измерить штангенциркулем. И делать это стоит именно потому, что диски изнашиваются медленно, на 2-3 миллиметра на десятки тысяч километров. Так, например, 0,3 мм до предела износа означает, что автомобиль легко преодолеет несколько тысяч километров.

Тормозные колодки

Они изнашиваются примерно в 2-3 раза быстрее, чем диск. На них есть линия, обозначающая приемлемый уровень износа. Не реже 2-3 раз в год стоит обращать на это внимание. Заменить тормозные колодки достаточно просто, можно сделать это самостоятельно с помощью базового набора инструментов.

И диски, и колодки не так уж дороги, особенно если учесть, насколько важна их работа. И что самое приятное, на них можно сэкономить! Вместо того чтобы покупать более дорогие оригинальные запчасти, можно легко найти более дешевые замены от известных производителей – Bosch, TRW, Ferodo, Brembo или ATE.

Тормозная жидкость

Её часто игнорируют, что неверно. Предполагается, что её следует заменять каждые два года или каждые 60 тысяч км. Да, она очень устойчива к высоким температурам, обычно температура кипения превышает 200°С, но она очень гигроскопична. Тормозная жидкость поглощает вредную для себя воду, понижая ее температуру кипения. Через 2 года она может упасть даже вдвое.

Заключение

Выше описано три основных элемента тормозной системы, состояние которых можно легко и независимо контролировать. Наверное, лучше попросить автомехаников проверить, как идут дела у других элементов системы. Во время периодических осмотров всегда просите проверить состояние суппортов, поршней и тормозных шлангов. Последние особенно подвержены повреждениям, если они не закреплены должным образом.

Все эти ремонты действительно недорогие, хотя их стоимость зависит от машины, на которой человек ездит. Жидкость стоит от 200 рублей за бутылку, диски для популярной машины можно купить за 2000 рублей, а набор колодок – за ту же сумму.

 





«Причины не экономить на тормозной системе» - Похожие страницы

Нет записей


Комментарии отсутствуют
Добавление комментариев доступно только зарегистрированным пользователям