Главная / Ремонт и обслуживание авто / Ксенон: плюсы и минусы +

Ксенон: плюсы и минусы +


26.10.2015 18:54 412

   По поводу ксеноновых ламп  бытуют самые разные мнения: одни категорически против установки такого вида фар на автомобилях, другие же уверены в обратном.
Если обратиться к истории автомобилей, то мы узнаем, что изначально они были оснащены пропановыми (газовыми) лампами, им на смену пришли вакуумные лампы накаливания, затем гологеновые. В настоящее время все большее и большее распространение получают ксеноновые лампы, которые изначально  разработала фирма Philips с целью увеличения яркости света автомобиля. Применяться ксеноновые лампы стали с 1992 года.
Итак, некоторые автолюбители все еще колеблются, какую лампу им выбрать: галогенку или ксенон. Тогда давайте проведем сравнение. Галогенные лампы служат максимум пятьсот часов, в то время как срок службы ксеноновых превышает четыре тысячи часов.

Яркость света.

   Яркость галогеновых ламп составляет 1 500 люменов, ксеноновых –3 200 люменов. Как видим, у ксенона яркость в два раза выше. Это очень важно в туманную, снежную или дождливую погоду и темное время суток. К тому же пучок света ксеноновой фары шире по сравнению с галогенкой. Свет от ксенона помогают водителю увидеть предметы, находящие на обочине на довольно большом расстоянии. Те, у кого на машине уже стоят ксеноновые лампы знают, что их лучи «пробивают» туман и дождь, освещают ни капли, а полотно проезжей части.

Цвет

   Как известно, галогеновые лампы могут иметь только желтоватый оттенок, цвет ксеноновых пар зависит от смеси инертных газов и может быть разнообразным: синим, белым, голубым…

Скорость включения

   Здесь ксенон проигрывает, потому чтобы включиться, ему требуется несколько секунд, и только после этого лампа набирает яркость. Галоген включается мгновенно, поэтому с ним так легко «моргать» встречным машинам.

Прочность и надежность

   При сотрясении галогеновая нить лопается, чего не скажешь о ксеноновых лампах: им не страшны ни удары, ни сотрясения, поэтому они отлично подходят для российских дорог.

Экономичность

   Для работы галогены требуется 55 Ватт, а ксенону 35. Можете судить сами, что для вас выгоднее.

Замена

   В случае перегорания галогеновой лампы, ее легко заменить, не трогая другую, но если пришел в неисправность ксенон, тогда придется менять обе лампы, так как нет гарантии, что после замены они будут светиться одинаково. Здесь стоит упомянуть о том, что галогеновые лампы чаще перегорают из-за того, что у них на тепло уходит около 40% энергии, тогда как ксенон не перегревается и тратит энергии на тепло всего 6%.

  Как видим, преимущество на стороне ксеноновых ламп (за исключением четвертого пункта), а есть ли еще у них какие-либо недостатки. Говорим прямо есть. Во-первых, это их высокая стоимость, а во-вторых, ксеноновые лампы для установки требуют специального блока управления.
Существует мнение, что ксеноновый свет излучает огромное количество ультрафиолета, что негативно влияет на зрение. Да, дейсвительно, ксенон выделяет ультрафиолетовые лучи, но большинство из них  поглощается стеклом колбы.

   Если вы решили установить на своем авто ксеноновые фары, то будьте внимательны, чтоб не приобрести псевддоксенон. Дело в том, что многие производители ухитряются выкрасить обычную галогенку в голубоватый цвет и увеличить ее мощность.  Но с такие подделки часто лопаются от перегревания и не обеспечивают должную видимость на дороге

ksenon pl mine.jpg


Ксенон





«Ксенон: плюсы и минусы +» - Похожие страницы

Нет записей


Комментарии отсутствуют
Добавление комментариев доступно только зарегистрированным пользователям