Главная / История автопрома / АВТОМОБИЛИ PORSCHE. ОБЗОР +

АВТОМОБИЛИ PORSCHE. ОБЗОР +


13.10.2015 09:25 510

Немецкая компания Porsche специализируется на элитных автомобилях со спортивным характером. Их ценят за скорость, безопасность и надёжность. Богатый опыт работы компании над совершенствованием гоночных болидов, инженерный гений основателя компании Porsche, таланты его сыновей и преемников сейчас вознаграждаются стабильностью и прибылью. Ощутимая часть прибыли компании Porsche тратится на организацию спортивных клубов, а также гоночных соревнований. Спортивные и гоночные автомобили Porsche побеждают в соревнованиях на всех континентах. Им нет равных ни в Европе, ни в Северной, ни в Южной Америке. Счет побед Porsche идёт на десятки тысяч. Porsche – первые и в заездах на короткие дистанции, и в многочасовых марафонах. Ралли Париж-Дакар команда Porsche выигрывала дважды. Такие же впечатляющие успехи Porsche демонстрирует на рынке машин для массового потребителя.

 

В основном, с маркой Porsche ассоциируются серийные спорткары с оппозитным мотором, потомки модели Porsche 911, родословная которой продолжается уже 48 лет. Немалая цена автомобилей Porsche не останавливает любителей этой марки – они понимают, что это, в первую очередь, плата за качество. Те, кто предпочитают классику, выбирают Porsche 911 с открытым или закрытым верхом. Любители выделиться влюбляются в маленькие и юркие Porsche Cayman, открытые всему новому люди приобретают открытые автомобили Porsche Boxster. Седан с непревзойденной динамикой и мощностью – Porsche Panamera, его с полным основанием можно назвать спортивным автомобилем для четырех человек. Смелым ходом стал выпуск первого внедорожника компании – Porsche Cayenne. Но он пришелся по вкусу покупателям, и сейчас продажи Cayenne обеспечивают около половины прибыли компании. Оказалось, что и внедорожник может стать спортивным автомобилем, если за дело берутся инженеры и конструкторы компании Porsche. В Porsche всегда активно внедряют новые технологии. Именно здесь были разработаны первый серийный автомобиль с турбонаддувом, автоматическая коробка передач с кнопками переключения на руле, и многие другие новшества. Сейчас топовыми моделями в компании Porsche становится гибридные и дизель-электрические авто.

Обзор автомобиля Porsche 934

Автомобили Porsche породили собой не просто легенду. Они стали синонимом быстроты, мощности, скорости, совмещенных с великолепной управляемостью и совершеннейшей инженерной школой. Однако путь к славе был тернист и долог, и рождался он не на загородных дорожках Лазурного побережья, а в жарких баталиях гоночных трасс.

70-е годы прошлого столетия были непростым временем для немецкой компании. Новые стандарты автомобильных гонок требовали иных автомобилей, в которых на первое место выходила непростая мощность, а совокупность характеристик. Это, в первую очередь, управляемость, легкость и максимальная «цепкость» шасси.

 

Специалисты Porsche поставили перед собой непростую задачу закрепиться во всех дивизионах гонок FIA GT. И важнейшим было признано выступление в популярной группе 4, в которой было немало достойных соперников. Причем компания не просто должна была участвовать. Ее задача была гораздо сложнее, ведь со входом в группу она должна была перевернуть ее, стать лидером, жестко удерживающим свои позиции. Тем более, что подходящий автомобиль уже был – это легендарный 911 турбо.

Однако требования, предъявляемые ФИА, были весьма непросты. Мало было создать на базе и без того прекрасного автомобиля гоночный болид в единственном экземпляре. Для прохождения омологации требовалось построить не менее четырехсот машин в течение двух лет. То есть автомобиль должен был пойти в серийное производство. Гоночная машина могла отличаться лишь наличием каркаса безопасности.

Надо отметить, что эта, на первый взгляд, достаточно простая задача, оборачивалась большими сложностями для инженеров. Ведь разработка автомобиля для гоночных трасс сильно отличается от проработки серийной конструкции, которая должна эксплуатироваться в холод и жару, в разных климатических зонах и на автодорогах с разным покрытием. То есть, стояла задача построить машину, одинаково пригодную для побед на треке и дорог общего пользования. Новый проект получил название 934.

 

Отличия от «базового» 911 турбо были обширны. В частности, требовалось максимально снизить массу автомобиля, увеличив при этом до максимума жесткость кузова. Для этого конструкторы почти полностью лишили автомобиль всех систем комфорта. Стальной монокок кузова 911-го также подвергся серьезной ревизии. В частности, были внедрены дополнительные элементы для повышения жесткости на кручение. Задние колесные арки были сильно расширены ради того, чтобы вместить в себя широкие ведущие колеса, а задняя часть кузова была дополнена огромным антикрылом, создающим прижимную силу при движении с большими скоростями. Кроме того, антикрылья получил и передний бампер, дабы максимально нагрузить управляемые колеса автомобиля. Итог и по сей день впечатляет – масса автомобиля составила всего 1138 килограмм.

 

Схема расположения двигателя осталась прежней, однако сам мотор был серьезно переработан. Шестицилиндровый оппозитный агрегат с воздушным охлаждением имел два клапана на каждый из цилиндров, а рабочий объем составлял три литра. Благодаря турбонаддуву и высокой степени сжатия, которая составляла 6.5:1, его мощность составляла 485 лошадиных сил. Мощность эта достигалась при 7 тысячах оборотов в минуту, что позволяло автомобилю развивать скорость до 302,5 км/час. Механическая коробка передач получила усиленные элементы конструкции, но при этом оставалась 4-ступенчатой. Уже первые испытания автомобиля показали его прекрасные динамические свойства, которые прекрасно сочетались с выверенной и точной управляемостью, которой удалось достичь благодаря настройкам подвески и эффективной работе аэродинамических систем.

 

Дебютировав на треке в 1975 году, Porsche 934 почти сразу стал грозным соперником для всех участников гонок. История его побед поистине заслуживает отдельного рассказа. Однако 934, выпускавшийся до 1977 года, вошел в историю и как уникальный дорожный болид, до сих пор ценимый коллекционерами, став еще одним шедевром золотого фонда автомобилестроения.

avto porshe.jpg




«АВТОМОБИЛИ PORSCHE. ОБЗОР +» - Похожие страницы

Porsche Panamera Turbo S Stingray GTR + Porsche Panamera Turbo S Stingray GTR    Московская мастерская TopCar, которая известна благодаря своим доработкам люксовых машин, представила очередной проект, основанный на спортивном автомобиле Porsche Panamera Turbo S.      Для внешней дор...

Комментарии отсутствуют
Добавление комментариев доступно только зарегистрированным пользователям